Домой Интернет-подсказки Don't Starve Together: советы по выживанию. Don’t Starve Руководство по прохождению и выживанию в игре Don't starve начало игры

Don't Starve Together: советы по выживанию. Don’t Starve Руководство по прохождению и выживанию в игре Don't starve начало игры

Ещё раз - эта игра вышла за несколько месяцев до того, как случился бум ориентированных на выживание проектов с процедурно генерируемым миром. В связи с чем Don"t Starve была хороша не только отличной визуальной стилистикой и аутентичным звуком, но и действительно оригинальным игровым процессом.

Don"t Starve Together - удовольствие по сети

В 2014 году разработчики поняли, что их концепт выходит за пределы однопользовательского опыта, и представили бесплатное мультиплеерное дополнение. Вы могли заплатить за ранний доступ к бета-версии, но Don"t Starve Together была бесплатно обещана всем владельцам оригинала.

Don"t Starve Together по сути новая игра. Да, она многое заимствует у Don"t Starve , но вместе с тем содержит нововведения, которые могли быть реализованы только во многопользовательской части. Сейчас вы в этом убедитесь.

На выбор доступно три режима. «Выживание» (Survival) - это основной режим. На сервере играет несколько игроков. Когда кто-то из них погибает, то становится призраком, который высасывает рассудок живых персонажей на протяжении ограниченного времени. Если все игроки погибают, и никто не успевает возродиться до истечения таймера, мир сбрасывается (то есть приходится начинать всё заново).

«Бесконечный» (Endless) не такой хардкорный режим. В нём мир не сбрасывается, а умершие игроки могут воспользоваться порталом для возрождения. Третий режим «Пустыня» (Wilderness) представляет собой то, что вы привыкли видеть в других многопользовательских проектах. Здесь нет призраков, после смерти игрок возрождается на случайно выбранной точке на карте. Какие-либо предметы для воскрешения отсутствуют.

В целом Don"t Starve Together отлично справляется с поставленной задачей. Многопользовательский компонент дарит новые эмоции и подогревает внимание к Don"t Starve , которой, на минуточку, завтра исполнится три года. Я считаю, что это обязательная покупка для каждого, кто интересуется игрой. А если она у вас уже давно, вы не обязаны платить за мультиплеерный DLC.

То, о чём вы хотели знать, но боялись спросить - в Don"t Starve Together можно играть как по сети, так и с другом, который сидит в комнате рядом с вами.

На какие ещё DLC обратить внимание фанату Don"t Starve

Reign of Giants , вышедший в апреле 2014 года, стал первым загружаемым контентом. Благодаря ему в игре появились появились четыре сезона года, два свежих персонажа (в дополнение к имеющимся девяти), новые биомы, рецепты, растения, животные, еда, боссы и больше возможностей по настройке

Эти две категории персонажей мы сейчас поэтапно и рассмотрим.

Стандартные персонажи

  1. Уилсон (от англ. W ilson) - первый доступный персонаж в игре. Бесстрашный учёный-аристократ, который был пойман, предположительно, демоном и перенесён в таинственный дикий мир, в котором он должен выжить и, самое главное, не голодать. Уилсон отращивает бороду , которая защищает его от холода и при сбривании даёт волосы. Голос похож на трубу с сурдиной .
  2. Уиллоу (от англ. W illow) - первый открываемый персонаж и первая девушка в игре. Не получает урона от огня и повышает рассудок , когда находится рядом с ним. С самого начала игры носит зажигалку . Её голос похож на флейту .
  3. Вольфганг (от англ. W olfgang) - второй разблокируемый персонаж . Хоть Вольфганг и имеет усы , отрастить бороду он не может. При достижении сытости более 225 единиц становится больше и сильнее. Тем не менее, он пуглив, поэтому темнота и монстры быстрее снижают его рассудок . Его голос звучит как туба .
  4. Венди (от англ. W endy) - третий разблокируемый персонаж . Венди имеет особенный цветок , с помощью которого она может призвать свою призрачную сестру Абигейл . Призрак будет помогать Венди в бою, тем более, что последняя довольно слаба. Голос Венди похож на альтовую флейту .
  5. W X-78 - четвёртый разблокируемый персонаж в игре. WX-78 может съесть несвежие и испорченные продукты без вреда здоровью или штрафа к сытости (но он не может есть гниль). Может есть шестерёнки для повышения характеристик. Получает урон под дождём , но при этом светится. Если в него ударит молния (в том числе от Посоха телелокации), он мгновенно восстановит здоровье и ускорится, но потеряет часть рассудка. Его голос похож на синтезатор .
  6. Уикерботтом (от англ. W ickerbottom) - пятый разблокируемый персонаж . Она изначально знает рецепты научной машины , а с её помощью может делать предметы, доступные для алхимической машины . Может создавать книги. Страдает бессонницей; получает больший, чем у других персонажей, штраф к характеристикам от поедания несвежей еды . Её голос звучит как гобой .
  7. Вуди (от англ. W oodie) - шестой разблокируемый персонаж . Быстрее остальных рубит деревья и имеет бесконечный по прочности топор Люси . В полнолуние или при срубке большого количества деревьев превращается в гигантского бобра, который почти бессмертен и может ломать всё, что угодно, но не подбирает предметы. Голос Вуди звучит как виолончель , а голос Люси как кларнет .
  8. Вэс (от англ. W es) - мим , поэтому выражает все фразы жестами.
    Вам кажется, что Don"t Starve слишком лёгкий? Тогда поиграйте за Вэса! Он очень хрупок! Имеет в запасе воздушные шарики .

Не смотря на то, что игра находится в раннем доступе и к релизу что-то может поменяться и весьма радикально, я думаю есть резон все же выложить несколько важных советов, которые помогут освоиться на первых этапах нового аддона.

Нахождение в городе имеет свои плюсы, собственно и строительство базы в городе — условия почти обязательное. Дело в том, что тут светло даже ночью, а значит экономия ресурсов. Так же в городе есть охрана, которая с радостью вступиться за вас, если вы не будете бить их и воровать. Вокруг города есть фермы с ресурсами, а в самом городе магазины.

2. Где взять кремень (Flint)

Кремень — незаменимый ингредиент для огромного количества инструментов и вещей в Don’t Starve. Но достать с каждым новым дополнением его все сложнее и сложнее. Вот как можно найти в Hamlet:

  • Навозные жуки скатывают кучу грязи. Если догнать и отмутузить жука, то есть шанс получить некоторые ресурсы, в том числе кремень.
  • Покопаться к куче навоза. Это действие отнимает рассудок.
  • Перевернуть плоский булыжник.
  • Когда появится кирка, можете найти Cave Cleft и там получится достать и кремень и даже золото.

3. Грабить фермы можно беспрепятственно

Новый персонаж Wilba является королевской особой (Pig Royalty), потому все что будет ей взято с ферм, которые охраняют стражи останется незамеченным. Если же вы любой другой герой, то воровство повлечет погоню. Права убежать от свинок очень легко. А если её укокошить, то следующий свин о краже знать не будет.

4. Что делать, если вы отравлены

В Shipwrecked яд был самой большой головной болью, особенно для новичков да и для старожилов на первых этапах игры. Это гадость медленно, но верно истязает и убивает. В Hamlet яд не так смертелен и проходит спустя три дня. Но если ждать не хочется, то вот пару советов:

  • Купить Anti Venom в Mud Spa за 5 Oincs.

Кстати, яд можно подцепить разными путями:

  • Скушать клубень. Свежий или готовый. Кроме клубня, который собран во время сезона цветения
  • Отравленные ядом лягушачии лапки
  • Получить урон от скорпиона

5. Уход за садом дает деньги

Собирайте какашки и стригите кусты в королевских садах. За это можно получить приличное количество Oincs. Один заряд садовых ножниц дает обрезков на 40 монет. Менять обрезки можно у свиней продающих готовые блюда в магазине. Садовые ножницы стоят 2 ветки и две железных руды. Алхимическая машина тоже нужна. Кусты можно стричь бритвой, но будет один обрезок, а не два.

6. Как еще заработать деньги?

  • Pigg and Pigglet’s General Store
  • Ассортимент: Камень, Трава, Вилы, Лопата, Кирка, Топор, Кремень, Камни, Срезанная трава, Золотой самородок, Мачете, Шахтёрская каска, Бритва (можно стричь кусты, вместо ножниц, но выходит 1 кустик, а не 2), Рюкзак, Зонтик, Ткань, Сачок, Удочка (нужна для вылавливания реликвий в озере).
    Торговец выменивает 10 Oincs за самоцветы.
  • Curly Tails Mud Spa
  • Ассортимент: Синий гриб, Зелёный гриб, Медовый бинт, Лечебная мазь, Антидот (противоядие), Кофейные зёрна, Лепестки Торговец: меняет перья на Oincs
  • Swinesbury Fine Grocer’s
  • Ассортимент: Цветочные лепестки, Ягоды, Лёд, Арбуз, Сладкий картофель, Морковь, Окорочок, Баклажан, Кукуруза, Тыква, Мясо, Гранат, Пещерный банан, Кокос, Лягушачьи лапки.
    Торговец:
  • Miss Sow’s Floral Arrangements
  • Ассортимент: Семена, Семена тыквы, Семена граната, Семена баклажана, Семена дуриана, Семена кукурузы, Семена питайи, Семена арбуза, Семена, Венок, Берёзовый каштан, Шишка, Ягодный куст (двух видов)
    Торговец: Седая бабуля в шляпке — принимает цветочные лепестки.
  • The Sterling Trough Deli
  • Ассортимент: Яйца, Лягушачьи лапки, рыба. Рататуй + Вся еда из казана: Монстро-лазанья, Тыквенное печенье, Фаршированный баклажан, Сэндвич из лягушки, Медовые наггетсы, Вареники, Вафли, Тефтели, Медовый рулет, Индейка, Пирог из питайи
  • Торговец: принимает обрезки с кустов. За 40 обрезков с кустов — 40 монет.
  • ‘The Sty’ Oddities Emporium
  • Ассортимент: Безделушки, Шестерёнки, Мандрагора, Светящаяся ягода, Глаз циклопа-оленя, Бивень, Толстая шкура, Пуховое перо, Чешуя, Клык гончей, Бамбук, Рог бифало, Хвост енотокота. Торговец: Коллекционер (Свин в сером пальто и шляпе-котелке) принимает жало, паутину, брюшко комара, хитин, ядовитую железу, паучью железу, цветок лотоса, корень зубощелка.
  • The Flying Pig Arcane Shop
  • Ассортимент: Безделушки, Ледяной посох, Огненный посох, Животворящий амулет, Ледяной амулет, Амулет кошмаров, Живое бревно, Пояс сытости, Тёмный меч, Броня ночи, Человек-оркестр. Торговец: Эрудитка (Пожилая бабуля в модных очках и жабо) дает 10 Oincs за топливо ужаса.
  • The Boar’s Tusk Weapon Shop
  • Ассортимент: Копьё, Алебарда, Абордажная сабля, Клыкастая ловушка, Ловушка для птиц, Ловушка, Кокосовая граната, Духовой дротик, Усыпляющий дротик, Бумеранг
  • Торговец: Охотник (Свин-блондин с зототым зубом) меняет клыки гончих и жала за 5 Oincs
  • The Sow’s Ear Hat Shop
  • Ассортимент: Зимняя шапка, Цилиндр, Наушники, Тэм-о-шентер, Кротокуляры, Кошачья шапка, Капитанская фуражка, Перьевая шляпа, Соломенная шляпа, Шляпа бифало, Шляпа для сафари
    Торговец: Шляпница (Свинка с придурковатым взглядом, красными волосами и шляпой-цилиндром) меняет паутину на 5 Oincs.

7. Как купить себе дом?

Когда накопите 50 Oincs ищите мэрию — town hall — и там вы сможете приобрести домик. Плюсы очевидные — вы защищены от внешних угроз, вы имеете источник света, погода не наносит урон. Домик можно украшать за дополнительные Oincs. Не забываем что в доме можно хранить все свое барахло.

8. Новые сезоны и их опасности. Как пережить?

Имеются три уникальных сезона, как выжить в них читай ниже (by Lucky):

Умеренный сезон

Длится 10 дней. Щадящий. Дает время подготовиться к следующим сезонам. Надо:

  • Сделать себе шляпу для сафари
    Рецепт: 3 лозы (растения с зубами), 6 луба и ткань (можно разрушить обломки воздушного шара).
    Сделать противогаз.
    Во время туманного сезона будет проблематично добыть перья. Чтобы их получить необходимо ночью подойти к павлину и забрать у него перо, пока он спит, он проснется, отбежит, вы за ним и снова собирайте перо, и так пока у вас их не будет как минимум 4. Рецепт: 4 пера павлина, ткань, поросячья шкурка.
    Поставить громоотвод, если вы строитесь не в доме, но в любом случае, хуже не буд

Влажный сезон

  • По моему мнению, самый жесткий сезон, так как видимость нулевая, плюс вечные дожди. Препочитаю в этот сезон лазить по катакомбам. Шапку для сафари сделали, уже легче. Но ночью придется ходить либо с факелом и в шапке, либо скрафтить капюшон-эхолокатор. Рецепт: крыло мышелиска (в катакомбах встечаются мышелиски и с них оно может выпасть), компас (золото и 1 папирус), 2 поросячьи шкурки. С ним вы можете спокойно ходить во время тумана и днем и ночью без ограничения обзора. Но с учетом того, что шапка не ремонтируется, лучше днем все же носить в крайних случаях.
    Теперь необходимо подготовиться к сезону цветения. Для этого бегая по джунглям вы будете встречать крапивную лозу, которую надо бы повыкапывать и посадить около озерного биома. Чем больше крапивы вы соберете до начала сезона цветения тем лучше. Из нее делаете в казане крапивные роллы: 3 крапивы, 1 ветка и вы свободны от чихания на 1,5 дня.
    Почему около озерного биома? Потому что теперь крапиву нельзя удобрять навозом, только с помошью оросителя, который устанавливается только вблизи озера. Рецепт: 2 железных руды, голубой гем, 6 льда.

Сезон цветения

У вас есть противогаз, крапивные роллы. Вы будете жить! Ничего сложного, просто желательно иметь алебарду, которая с одного удара ломает ежевичные кусты.
Жаренные семена чайного дерева помогает снять аллергию не надолго.

9. Где добыть золото?

  • В пещерах, там же где и кремень с помощью кирки.
  • Купить за 10 Oinks в магазине с инструментами.
  • Скрафтить из 6 золотой пыли, ищем биом с лужами и крафтим сито, с помощью их ищем пыль.
  • Положить около пангольдера (большой зверь с чешуей на спине) отдельно 3 золотой пыли и он «даст» вам золото, поводить пангольдера по лужицам (8 раз всасал лужицы и покакал 1 золотом)
  • Со свинных стауй с помощью шарового молоточка, который надо крафтить из вкладки «Охота за реликвиями»

10. Как избавиться от мошкары?

  • В сумерках или ночью мошкара должна приблизиться к источнику света, происходящий не от огня (например, громоптицу, светомуху или городской дом).
  • Сделать дихлофос (Рецепт: 6 Клубней (мачете из растений с железного биома не в сезон цветения), 1 корень зубастого растения)

11. Где взять паутину?

  • Купить в магазине за 5 Oincs
  • Срубить деревья, которые спавнят обезьянопауки. Важно! Не убивайте обезьян, они не реагируют на вас, если вы рубите их деревья, только если вы близко, а так рубите на здоровье! Паутины будет море.

12. Где взять грибы?

  • Купить в магазине;
  • В ядовитых джунглях;
  • В пещерах, соединяющих остров BFB (большой дружелюбной птицы) с основным.

13. Где взять лампочки?

  • В пещере, соединяющей остров BFB (Большой дружелюбной птицы) и основной;
  • Во время полнолуния в джунглях будут вылупляться жуки, пошожие на божих коровок, их можно поймать обычной ловушкой, а потом открыть жука в инвентаре и получить лампочку. А можно и подраться с ними, но шанс получить лампочку — меньше.

14. О термитах

Есть в ядовитом тропическом лесу вот такой вход в руины

В одной из комнат вы найдете Феромонстоун

Когда вы находитесь в полном комплекте термитной брони окло термитов-рабочих вы сможете их приручать, как свиней в RoG, с помощью того, что они вам говорят (растения или мясо). Термиты-рабочие помогут вам рубить дрова, например.

Также при исследовании термитных катакомб вы можете встретить вот такой сундук, в котором лежит мёд:

Вы можете положить в такой сундук нектар, который падает с большого зубастого растения и и через несколько дней забрать мёд:

15. Свинной бандит

Свинной бандит появляется только тогда, когда у вас в основном инвентаре лежат Oincs, на рюкзак он не реагирует. Тактика следующая:
1. Изготовьте комплект для обезвреживания

И пришло время поведать вам о тамошних обитателях. На данный момент их около десятка, и я сделаю из них три группы — самые легкие для освоения, продвинутые и хардкорные.

Простые персонажи

За этих героев легко играть (конечно — все относительно!) и получать удовольствие. Герои как правило «однокнопочные», каких либо специальных навыков для игры за них ненужно, отлично подойдут для старта и изучения мира игры.

Уилсон

Голод 150
Сознание 200
Здоровье 150

Все начинающие скорее всего начинали игру и познание игры именно с него. Самые сбалансированные показатели. Нет никаких убер-умений, разве что может растить бороду — помогающую зимой, и ненужную летом. При бритье бороды восстанавливается рассудок, а так же дается «Клочок бороды», из которого можно сделать «Мясное чучело» — аналог воскресающего алтаря.

Винона

Голод 150;
Сознание 200;
Здоровье 200.

Не самый популярный персонаж в игре. Из особенностей — умение создавать «Веерные ленты» для ремонта одежды, быстрый крафт (всего полсекунды), и умение выдержать один удар ночного монстра (ночной монстр «Чарли», это сестра Виноны). Вообщем этакий аналог Уилсона, но для девочек.

Вигфрид

Голод 120
Сознание 120
Здоровье 200

Потомок Валькирий-амазонок. На самом деле, актриса, играющая роль Валькирии в театре. Видимо настолько вжилась в роль, что и на самом деле стала великим воином.

Создана для сражений. Если бьет врагов — то восстанавливает здоровье и сознание. Это просто ИМБА-умение, при наличии достойной брони — она в одиночку может уничтожать любых боссов — любой получаемый урон от них, она тут же восполнит. Этакая баба-терминатор-регенератор.

Может крафтить два уникальных предмета «Боевой шлем» и «Боевое копье» которые по характеристикам лучше стандартных, а крафтятся гораздо проще (нужны камень и золото, ненужно морочиться с веревкой и жопками свиней). Эти предметы «Боевой шлем» и «Боевое копье» даются прямо на старте, можно сразу начинать сражаться.

Ко всему вышеперечисленному — постоянно наносит увеличенный урон на 1,25 в сравнении с обычными персонажами.

Вигфрид ест только мясо и мясные блюда. Т.е. для использования этого персонажа рекомендуется уметь быстро создавать начальный лагерь с казаном. Казалось бы это существенный минус, но это только на первых порах. Нужно только в первые дни обустроить нормальный лагерь с казанами, и селиться рядом с деревней свиней или биффало — тогда мяса будет в избытке. Основная еда — тефтели (1 мясо+3 ерунды) или мясная похлебка (3 мяса + 1 ерунда), которая эффективно восстанавливает сытость. Для дальних вылазок — запасаемся тефтелями и спокойно бегаем по миру.

Вольфганг

Голод 300
Сознание 200
Здоровье 150-300

Цирковой силач. От того, насколько полна сытость, зависит сила удара и количество жизни. Если накормлен полностью — становиться самым сильным персонажем: сила удара повышается в два раза, запас здоровья увеличивается до 300, увеличивается скорость бега. И наоборот — когда голоден, Вольфганг становиться слабее чем Венди. При этом сытость тратиться быстрее чем у остальных персонажей, так что кушать Вольфганг любит.

Внешний вид в зависимости от степени сытости:

Так же у силача есть несколько фобий из-за которых рассудок он теряет быстрее в темное время суток, и находясь рядом с монстрами.

Как и Вигфрид является этаким танком, нуждается в постоянной подпитке едой и медикаментами восстанавливающие здоровье и сознание.

2. Продвинутые герои

Уиллоу

Голод 150
Сознание 120
Здоровье 150

Горячая девочка-пироманьяк. Восстанавливает разум когда рядом что-то горит, но если разум опускается до минимума — то поджигает вещи сама, что очень плохо когда она оказывается на базе — всегда нужно быть осторожным. При старте имеет зажигалку (аналог факела) и мишку, который будучи брошенным на землю защищает её от теневых монстров (при низком разуме).

Из-за своих пиро-способностей — некоторое время не горит в огне, да еще и восстанавливает рассудок.

Венди

Голод 150
Сознание 200
Здоровье 150

Загадочная и задумчивая девочка-блондиночка, спокойно относящаяся к смерти и гибели (наверное виновата её сестра).

Не боится смерти и оттого теряет меньше сознания в сумерках и ночью.

Главной особенностью Венди является наличие магического цветка. Когда тот расцветает в инвентаре, его нужно выложить на землю и совершить ритуальное убийство — например замочить птичку или жабу, тогда рядом с ней появится её умершая сестра Эбигейл, которая является призраком-защитником. Призрак силен, умеет регенирировать жизни, обладает атакой по площади — и легко зачищает всякие улья и паучьи коконы, нужно запомнить, что сила призрака варьируется от времени суток — ночью она в четыре раза более опасна чем днем.

Умение управлять призраком приходит со временем — поначалу призрака легко потерять — пробежав не там где надо — в болоте, или в стаде спаривающихся бифало, а так же рядом с боссами. Но только с призраком Венди может фармить и убивать крупных существ, так как сама по себе Венди — возможно самый слабый персонаж в игре.

WX-78

Голод 100-200
Сознание 100-300
Здоровье 100-400

Робот. Стартовые параметры персонажа являются самыми маленькими среди остальных героев, но рассчитаны на дальнейшую прокачку. При потреблении шестеренок, Робот повышает свои параметры превращаясь во всё более опасного терминатора. Для полного апгрейда робота нужно собрать 15 шестеренок. Не собирал ни разу, на плотных серверах, обычно все шестеренки собирают или другие роботы или тратятся на холодильники и снежкометные машины.

Робот ест любую еду, даже испорченную. Любит молнии — при ловле молнии он сразу поправляет своё здоровье, становиться более быстрым и имеет подсветку, но только на один день. Только нужно помнить, что где молнии там и дождь — а дождя робот очень не любит — теряя от влажности здоровья и начиная искрить.

Вуди

Голод 150
Сознание 200
Здоровье 15.

Типичный дровосек из деревни («Классный лес, а?», «Вот смотри какая штука, а?») которого укусиль бобр-оборотень. Имеет уникальный топор, который быстрее рубит деревья. Имеет дополнительный параметр «Древесного голода», который нужно поддерживать кушая бревна иначе можно превратиться в гиганского Бобра-оборотня.

Бобр грызет деревья, постройки, камни, больно кусает врагов, имеет толстую-теплую шкуру-броню, видит ночью, но при этом быстро теряет сознание. Что бы вернуться в человеское обличье нужно пополнить тот самый древесный голод, по таблице:

3. Хардкорные персонажи

Вэс

Голод 113;
Сознание 150;
Здоровье 113.

Самый слабый персонаж в игре. Введен специально для самых опытных игроков. Никаких умений у него нет, кроме создания нелепых шариков. Сам еще не играл за него, время не пришло.

Веббер

Голод 175
Сознание 100
Здоровье 175

Персонаж-монстр, по легенде является ребенком который вырос в пауке который его некогда съел. Монстров в мире Неголодайки не очень любят, так что готовьтесь что свиньи и биффало будут постоянно вас атаковать. Зато пауки — ваши братаны, если дать мясо пауку — то все находящиеся рядом пауки станут вашими друзьями (ненужно подкармливать каждого). Так же можно спокойно есть мясо-монстра.

Кроме дружбы с пауками, Веббер может создавать Паучьи коконы, растить бороду из паутины.

Викерботтом

Голод 150
Сознание 250
Здоровье 150

Старенькая бабушка-библиотекарь. Является типичным саппортом. Может создавать предметы без научной машины, может создавать уникальные книги которые позволяют сражаться за вас (например вызывая щупальца) или помогать фермерам.

Много книг являются бесполезными — типа вызова молний или птиц.

Никогда не спит.

Ест только свежую еду.

Максвелл (Maxwell)

Голод 150
Сознание 200
Здоровье 75

Бывший хозяин этого мира. Некогда его скинули, и он стал обычным игровым персонажем. Персонаж очень тонкий, но на старте имеет самое лучше оружие и броню. Может создавать свои копии-клонов, которых можно отправить валить лес или добывать камни, или сражаться за вас — но на каждого нужно тратить сознание.

Основной упор в игре сделан на выживании персонажа в неблагоприятных условиях по соседству с ужасными (и не очень) существами. В статье будут даны общие советы, которые действуют независимо от установленных дополнений к игре.

1 - тратьте время с умом

В первый день с момента начала игры персонаж практически не голоден и шкала значения опуститься лишь к ночи. Поэтому в первый день необходимо разведать ближайшую местность на предмет ресурсов, еды и в целом для лучшего ориентирования для строительства постоянного лагеря. Ночь так же можно провести с пользой. Для этого разместите костер недалеко от деревьев или камней и находясь на свету продолжайте добывать ценные материалы: дерево, камень, золото, кремний.

Но лучше всего запастись на первую ночь факелами и продолжить разведку местности.
В течении второго дня необходимо собрать еду, которого может хватить на пару дней и определиться с местом строительства лагеря. Так же за этот день желательно собрать цветы и изготовить венок, который позволит восполнять уровень «рассудка» у персонажа.

2 - идеальное место для «дома»

Лагерь стоит сооружать на биоме «луг», так как именно на нем располагается больше всего съедобной растительности, а так же немаловажные в процессе игры цветы.

Кроме этого лагерь стоит размещать на берегу, так вы сэкономите на ресурсах в строительстве стена, так как одна сторона становиться защищена морем.

Желательно лагерь стоит размещать недалеко от биффало или свиней. Так как первые необходимы в качестве источника навоза для строительства грядок и удобрения ягодных кустов и травы. Свиньи могут стать вашими союзниками, при условии что вы их накормите мясом. Оба вида соседей могут помочь при нападении гончих или пауков.

3 – обустройство лагеря

Лагерь – основное убежище персонажа. Соответственно его необходимо обустроить. Для начала сойдут простое кострище, несколько грядок, казан и научная машина. По мере возможностей необходимо отгородить его от монстров стеной. Так же не забывайте, что случайная молния может поджечь устройство или строение и вызвать пожар в лагере, поэтому стоит так же разместить несколько громоотводов.

При создании стены делайте несколько возможных проходов. Защитить их от враждебных монстров возможно с помощью свиней или биффало (или если вы построили лагерь у пастбищ с ними). Возможно так же создание гнезд пауков и ос. В этом случае вам стоит самим быть осторожными.

Не стоит садить деревья внутри стен лагеря, так как возможно появление энта. Кроме того это увеличивает риск пожара во время летнего сезона.

Создайте условия нескольких биомов для выращивания различных растений. Например тростник, кактус и прочее.

4 - не вступайте в бой не подготовленным

Большинство противников в игре могут запросто убить персонажа. Поэтому стоит по возможности быстрее исследовать копье и броню в научной машине. Но даже в этом случае схватки могут представлять серьезную опасность. Приготовьте пару лечебных мазей и припарок, до того как нападете на противника.
Используйте свиней и биффало для того чтобы разобраться с противником. Натравливайте монстров друг на друга или на заранее заготовленные ловушки.

5 - готовьтесь к сезонам заранее

Наступающим сезоном становиться зима, оно отличается уменьшением температуры, что приводит замерзанию героя, которая может привести к смерти. Чтобы избежать этого стоит запастись ресурсами, именно: дрова для поддержания огня; едой так как при отрицательной температуре перестают расти овощи и ягоды, а кролики впадают в спячку.

Так же стоит изготовить несколько камней-грелок. Они универсальны и могут помочь и зимой, сохраняя тепло от костра на довольно продолжительное время, и летом, если предварительно разместить его в холодильнике, он сможет бороться с жарой.

К началу зимы стоит так же построить холодильник, чтобы запастись на лето льдом, который позволит игроку легче переносить жару. Кроме этого холодильник позволит накопить до зимы гораздо больше припасов.

Так же до наступления лета стоит изготовить несколько «снежных машин», которые будут на определенном участке орошать землю, не давая грядкам или кустам самовоспламениться. Кроме того в жаркую погоду не растут овощи и ягоды, эта машина позволит не останавливать их выращивание.

6 – создавайте свои фермы

Стройте вокруг лагеря дома свиней, это позволит защитить ваш лагерь в случае нападения. Кроме того свиней можно убивать и добывать соответствующие ингредиенты.

Создайте несколько золотых клеток и поместите в них птиц, и не забывайте их кормить иначе они умрут. Они позволяют перерабатывать овощи в семена, которые к тому же будут иметь названия и будет возможность выращивания определенного растения.

Помимо прочего так же стоит обустроить небольшое поселение биффало рядом с лагерем, в случае если они располагаются далеко на карте и затруднительно их посещать за порцией удобрений.
Тоже самое касается разведения кроликов и пчел. А чтобы избежать укусов пчел стоит обзавестись «шапкой пасечника».

7 – используйте хитрости игры

  • В игре есть недоработки, которые может быть специально были оставлены разработчиками.
    Так например в казане еда может оставаться свежей (или в том состоянии в котором оно было помещено) бесконечно. Так же живых птиц, кроликов и бабочек можно хранить в сундуках.
  • Энты появляются при рубке большого количества деревьев, и их легко успокоить посадив несколько шишек. Так же шанс появления энта увеличивается и при сжигании деревьев с целью добычи угля. Но возможно избежать этого. Для первого случая можно использовать свиней для рубки. Во втором достаточно развести костер недалеко от леса, и деревья сгорят сами.
  • После удара молнии в громоотвод он начинает светиться, при различных обстоятельствах он может продолжать излучать свет несколько ночей. Так же возможно провести ночь без факела и костра, для этого стоит лишь бегать между группами светлячков.
  • Разные монстры получают от определенных видов оружия больший урон. Например пауки от огня, гончие от копья и шипастой палки, МакБивни от огненных дротиков и теневого меча.
  • Во время дождя из жаб их возможно разместить в зону расположения ульев пчел или ос. Для этого стоит пробежать в ту область и не выходить за пределы до конца дождя. Таким образом у вы сможете без урона себе добывать ингредиенты. Так же возможно и их столкнуть с пауками.
  • Берегитесь болота, но время от времени посещайте. Там часто происходят битвы между щупальцами и мермами (жители болота) и после них обычно остаются неплохие предметы.

Конечно Don’t Starve требует намного больше знаний о мире и его жителях, но их можно по отдельности легко найти на просторах интернета. В статье были даны лишь общие советы новым игрокам, которые столкнулись проблемой в виде недружелюбного окружения и довольно сложной механики игры.

Новое на сайте

>

Самое популярное