Домой Настройка Wi-Fi Занимательное чтиво по кабелям. Выбор кабеля для акустики. Как правильно выбрать аудио кабель Межблочный кабель для усилителя какой

Занимательное чтиво по кабелям. Выбор кабеля для акустики. Как правильно выбрать аудио кабель Межблочный кабель для усилителя какой

  • 04.10.2007 12:01 # 0+

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями,
    Администрация Форума автозвука Магнитола

  • КГ/АМ

    Цитата из первоисточника:
    "Автор неоднократно пытался прослушивать музыку, пользуясь различными кабелями. Для чистоты эксперимента пришлось приобрести в фешенебельном магазине города-героя Токио крутейший бескислородный кабель конкретно без базара японского производства, чего безуспешно добиваются многие пуристы-аудиофилы. Но, увы! Никакой разницы обнаружить не удалось, может быть, по причинам, изложенным в начале этого опуса. Из изложенного можно сделать следующий вывод: для акустических кабелей пригоден любой медный многожильный провод сечением от 2,5 до 4,0 ммІ "

    И это мнение с позволения скзать "специалиста". Ни как мерил, ни на чем мерил... одни эмоции.
    На вопросы про методику измерений ни слова. Вот ссылка из 190 старниц обсуждения проводов, если кто асилит http://dom.hi-fi.ru/forum/33/18471/11

    Кроме того, есть Hi-Fi (high fidelity, высокая точность), а есть High-End. Да, провода из серебра пробы 0.99999 (Kimber), пропущенные через алмазные волочильные доски стоят дороже чем золотые провода тогоже веса. Потому что оборудование для их производства тоже стоит соответствующе.

    Вот имхо более интерсное чтиво, правда 25 летней давности

  • Re: Маленький FAQ по кабелям (занимательное чтиво)

    чем выше линейка, тем более нейтральна она к звуку. но это в идеале. на практике любой кабель вносит те или иные нюансы, и подбор кабеля к уже законченной системе в домашнем звуке позволяет внести последние корректирующие штрихи в том или ином диапазоне, в зависимости от системы и того как в нее данный кабель впишется.

    В кар-аудио имхо применение дорогих и качественных кабелей позволит один раз проложить проводку и в дальнейшем менять только компоненты, будучи уверенным в том, что грязь в звуке не из-за проводов.

    Имхо проблема "научного подхода" в общем случае в попытках измерить спектр сигнала вольтметром. вообще не сказано ЧТО, КАК и ЧЕМ мерилось, просто "нет разницы и все". ну да, скрипка Стардивари от обычной не отличается, если в печку кинуть. а если подключить гамма-спектрометр и посмотреть химический анализ из чего они состоят, то отличия будут колоссальны. как и в звуке.

    Скромное обаяние кабелей. Кабель и его секреты

    Углубляясь в сущность явления, мы обнаруживаем все новые глубины...
    Речь идет, впрочем, не об НЛО или переселении душ, а о тривиальном кабеле.
    Однако этот самый кабель, несмотря на свою внешнюю (и равно внутреннюю) простоту, таит в себе массу сюрпризов, не имеющих четкого научного обоснования. Понятие voodoo science (колдовская наука) укоренилось именно в среде производителей аудиокабелей высшего качества, распространившись затем и на область аксессуаров: всевозможных конусов, подставок и пр. Никакие умозаключения и прецизионные измерения не в силах выявить причину резких различий в "звучании" кабелей. Те, кто не сталкивался с этим на практике, не верят, особенно техники. Как это возможно?! В диапазоне до 20 кГц, да при сопротивлении проводника в десятые-сотые доли Ома - какая там может быть разница! Да возьмите вы хоть гвоздь вместо кабеля, ничего не изменится! Включают - и меняется, до гвоздя дело даже не доходит. Для дипломированного инженера это шок, и тем более жестокий, чем выше оценки в его дипломе. Бедный инженер начинает судорожно вспоминать поверхностный эффект, диэлектрическую абсорбцию, групповое время задержки (иные даже закона Ома не чураются). Бедняге, пытающемуся объяснить наспех сколоченной гипотезой явно слышимую разницу, повезло, если он не додумался заключить пари!

    И в нормальной науке, и в ее "вуду"-суррогате фигурируют одни и те же физические реалии.

    Поверхностный эффект. С ростом частоты сигнала плотность тока возрастает ближе к поверхности проводника и убывает в середине. Это явление становится заметным на достаточно высоких частотах, значительно превышающих звуковой диапазон. Теоретически. Но бывалые "кабельщики" утверждают, что "толстый провод в центре кабеля обеспечивает хорошее прохождение басов, тонкие же - на периферии - не дают ослабнуть высоким". На практике такие кабели, как правило, действительно демонстрируют глубокий бас и звонкий "верх".

    Групповое время задержки. "Расслаивание" спектра частот, когда различные его компоненты по-разному изменяют фазу и в результате приходят "на финиш" при несколько иных временных соотношениях, нежели "на старте". Это следствие распределенных параметров индуктивности и емкости усугубляется также поверхностным эффектом (увеличивающим сопротивление проводника на высокой частоте).

    Электромагнитное взаимодействие . Вспомним несложный школьный опыт: по двум параллельным проводам пропускают постоянный ток, и если его направление одинаково, провода отталкиваются друг от друга, выгибаясь дугой, в противном же случае притягиваются. Подобные эффекты питаются энергией тока через наведенное вокруг проводника магнитное поле. Значит, частичка энергии сигнала в кабеле тратится бесполезно! Даже несмотря на массу и инертность кабеля, взаимное влияние соседних проводников с одинаковыми противофазными сигналами остается: где ток, там и магнитное поле. В межблочных кабелях ток практически равен нулю, но там передается переменное напряжение, а, значит, также сохраняется взаимодействие - через электрическое поле А "вудуисты" учат нас, что пренебрегать нельзя ничем!

    Металл. Как известно, кабели делают в основном из меди. Это прекрасный материал: удельное сопротивление меди небольшое, и в этом медь уступает (причем незначительно) только серебру - кстати, уверенно опережая золото. Но медь меди рознь. Считается, что хороший кабель не может быть изготовлен из той же "грязной" меди, что и обычный электрический. Медь должна быть не просто чистой, а сверхчистой (99.999:% Cu), ее принято называть "бескислородной". Чем чище медь, тем меньше она подвержена окислению, примеси же различных металлов играют роль катализаторов и ускоряют окисление при контакте с воздухом. В сущности, чем это плохо? Пленка окисей и закисей на поверхности проводника может обладать полупроводниковыми свойствами, обладая при этом гораздо более высоким сопротивлением, чем сам металл. А ведь именно в поверхностном слое, как мы знаем, плотность тока на высоких частотах максимальна.
    Притаившиеся за последней "девяткой" ионы чужеродных металлов, отличающиеся размерами и валентностью, неизменно нарушают регулярность кристаллической решетки. Может быть, электронам действительно неприятно перескакивать через препятствия, как нам - ехать на автомобиле по неровной дороге. Но особую ненависть поборников чистоты звука и меди вызывают примеси металлов группы железа - кобальта, никеля, обладающих, как и само железо, магнитными свойствами. Раздражение вызывают даже небольшие потери энергии сигнала на переориентацию магнитных доменов, которые вполне могут возникать при наличии сгустков ионов этих металлов! Невероятно, но есть модели кабелей, в которых применены проводники не из металла, а: из углеродистого композита! Тут уж точно никакого магнетизма, хоть и сопротивление гораздо выше, чем у меди. И такие кабели (Van Den Hull) - наглядный пример отличного звука, хоть и за баснословные деньги.
    Однако оставим чистоту сигнала, тут вряд ли кто-то из дипломированных инженеров станет спорить с "вудуистами". Последние часто апеллируют также к молекулярной структуре меди, подчеркивая, что на звук она влияет очень сильно. Любой металл имеет поликристаллическую структуру. Но обычный медный прокат состоит из волокон, как бы спекшихся друг с другом, и длина этих волокон порядка миллиметра. Специальные технологии позволяют увеличивать ее чуть не до бесконечности - так, что в пределах одного кабеля волокна оказываются непрерывными. Это улучшает характеристики кабеля, уменьшая внутренние неравномерности.
    Но что мы все о меди. Есть и серебро! Аудиофилы разделяются на два лагеря, медный и серебряный. Оба металла имеют довольно четкие звуковые свойства. Например, медь звучит более телесно, бархатисто, тогда как серебро - легко, воздушно и необыкновенно прозрачно. Что предпочесть - дело вкуса. Комбинирование серебра и меди в одном кабеле не примирила "медных" и "серебряных". Хотя среди подобных моделей кабелей встречаются очень неплохие. Наконец, посеребренные медные провода применяются очень часто, особенно в качестве видео и цифровых: там поверхностный эффект действительно ощутимо сказывается, и серебряное покрытие его несколько сглаживает. Цельное же серебро, да еще при большом сечении кабеля, недешево. Серебряный акустический кабель нередко стоит более 1000 у.е. за погонный метр.

    Изоляция. Вы ошибаетесь, если думаете, что качество металла в кабеле решает все. Изоляция! У нее лишь две полезных функции: собственно изоляционная и механическая. Остальные свойства вредны. И главное из них - диэлектрическая абсорбция.
    Дело в том, что часть энергии сигнала уходит на ориентирование молекул-диполей в полимерной структуре диэлектрика. То есть в тепло, образующееся вследствие "внутреннего трения". Часть энергии возвращается, и это хуже, чем ее потери: "рикошет" смазывает мелкие подробности, поскольку слегка отстает по времени. Этот процесс к тому же обладает частотной зависимостью, что делает картину еще более печальной.
    Кроме этого, в слоях изоляции может накапливаться статический заряд, воздействующий на сигнал. Поэтому вы никогда не встретите хорошего кабеля с полихлорвиниловой изоляцией проводников (из нее делается чаще всего внешний слой, еще из нейлона, силикона и т.п.). Хорошими диэлектриками считаются полипропилен, полистирол, поликарбонат (они же применяются в качественных конденсаторах). Гораздо хуже - полиэтилен, лавсан. Царь всех диэлектриков - тефлон. Конечно, он дорог, не слишком технологичен (в частности, у тефлона довольно высокая температура плавления), но применяется весьма часто. Впрочем, вспененные полимеры более "низкого" происхождения позволяют ощутимо приблизиться к "царской особе". Воздух весьма близок к вакууму - идеальному диэлектрику. Конечно, вспененный тефлон и тут лидирует с большим отрывом.
    Чтобы обеспечить сток статических зарядов, изолятор иногда импрегнируют графитным порошком (при этом электрическая проводимость остается ничтожной, поскольку частицы углерода не соприкасаются друг с другом). Этой же цели в некоторых кабелях служит т.н. дренажный провод: специальный проводник, заземленный на одном конце кабеля. Но почему те же заряды не могут стекать по сигнальным проводникам? Если дренажный провод (или целый экран) расположен на поверхности кабеля или хотя бы неглубоко, то он действительно выравнивает электрические потенциалы внутренней и внешней поверхности изоляции.

    Геометрия. Особого разнообразия в конструкции кабелей не наблюдается. Стандартные варианты: обычная или витая пара, открытая или экранированная, и коаксиальная конструкция. Последняя используется на высоких частотах: в видео- и цифровых кабелях, где необходимо придерживаться стандартного волнового (характеристического) сопротивления (обычно 75 Ом, в отдельных случаях 50 или 110 Ом). Это достигается просто: выбором нужного соотношения диаметров центрального проводника и полого экрана. Поверх может присутствовать еще один или несколько экранов, изолированных слоем диэлектрика - для защиты от эфирных помех, уровень которых в больших городах становится все более ощутимым. В частности, от "цифрового эфирного фона", который непрерывно растет из-за обилия цифровой техники и импульсных устройств, особенно диммеров, резко отсекающих часть периода синусоиды сетевого напряжения и загрязняющих как сеть (острые пики напряжения могут достигать нескольких киловольт), так и эфир. И, наконец, тривиальные наводки от сети 50 Гц (и второй гармоники 100 Гц) очень часто проявляются в виде неприятного гула. Поэтому экранируют не только высокочастотные коаксиальные кабели, но и межблочные "пары" (акустические кабели обходятся без экрана).
    Неэкранированный кабель чаще всего звучит не в пример лучше экранированного - видимо, потому, что энергия сигнала не расходуется на наведение токов в экране. Если "электромагнитный микроклимат" позволяет обойтись без экрана (то есть его отсутствие не ведет к увеличению уровня шумов и низкочастотному гулу), опытный аудиофил предпочтет "голый" кабель.
    Вспомним еще раз пример с параллельными проводами, которые притягиваются друг к другу или отталкиваются в зависимости от взаимного направления постоянного тока. Если провода пустить под некоторым углом, взаимовлияние ослабнет и полностью исчезнет, когда этот угол станет прямым. Именно поэтому витая пара более популярна, чем обычная: провода в ней находятся под некоторым углом друг к другу. Кроме того, извиваясь по спирали, они лучше "усредняют" наводки. Помехи, наведенные на оба провода, оказываются синфазными, их влияние меньше, чем у противофазных, особенно в балансных схемах и кабелях (имеющих два "горячих" проводника, по которым идут аналогичные, но противофазные сигналы, и общий "земляной"). Балансные кабели позволяют без особых помех (в прямом смысле) передавать слабые сигналы на значительные расстояния, поэтому все без исключения студии звукозаписи имеют балансную конфигурацию.

    Встречаются и экстремальные конструкции кабелей, угол между проводниками в которых действительно равен 90°.
    Далее. Есть одножильные и многожильные провода и, соответственно, кабели. Одножильные встречаются заметно реже. Иногда в одном кабеле комбинируют жилы разного сечения, ссылаясь на некий оптимальный "рецепт", найденный экспериментально. Такое возможно: во всяком случае, в кабельном деле эмпирический метод, безусловно, превалирует над аналитическим. "Рассчитать" кабель с заданным характером звучания невозможно, хотя с заданными физическими параметрами - обычная практика.
    Многожильный кабель легко сделать любого нужного сечения при сохранении приемлемых механических свойств (это особенно актуально в акустических кабелях). Но чем больше сечение, тем больше последствия поверхностного эффекта: хотя поверхность с ростом сечения увеличивается, но увеличивается и неравномерность сопротивления для разных частот. Многожильный провод в этом смысле ничуть не лучше, чем одножильный с тем же сечением, к тому же отдельные жилки то выходят на поверхность, то "ныряют" в глубину, внося дополнительную неопределенность. Совсем другое дело в случае применения литцендратов: многожильных кабелей с индивидуальной изоляцией каждой жилы, которая ведет себя как отдельный кабель, и их проводимости суммируются, не увеличивая поверхностный эффект. Другое решение проблемы предложила американская фирма Kogan-Hall: полые тонкостенные медные трубки. Однако это непрактично из-за их жесткости и ломкости.
    Наиболее интересное в плане геометрии направление - кабели с плоскими проводниками. Раскатанный в тонкую полоску фольги проводник достаточно большого сечения имеет значительно большую поверхность по сравнению с цилиндрическим, и вместе с тем практически лишен глубины. К тому же такой акустический кабель ничего не стоит "спрятать".
    Геометрия изолятора далеко не всегда полностью соответствует геометрии проводника. Часто проводники не просто изолируются друг от друга слоем диэлектрика, но разносятся на какое-то расстояние. При этом просвет изолятора может превосходить диаметр проводника, который в этом случае почти со всех сторон окружен воздухом.
    Затем: внешняя изоляция выполняет функцию механического демпфирования кабеля: акустические колебания (например, музыка) вызывают вибрации, при этом сигнал может модулироваться этими вибрациями. Например, в многожильном кабеле - из-за меняющегося контакта между жилками, в кабеле любого типа - из-за нестабильности расстояния между проводниками. "Вудуисты" всерьез относятся к "микрофонному эффекту" кабеля. И при кажущейся нелепости их наблюдения в этом случае принесли пользу, что доказано практикой.

    Теперь немного о фирмах, внесших весомый вклад в арсенал шедевров кабельного искусства.

    AudioQuest (США). Большой ассортимент кабелей любых назначений, прекрасная репутация и гарантированно максимальная отдача от вложенной суммы даже в самой бюджетной категории. Масса патентованных передовых технологий. Так, HyperLitz - усовершенствованный литцендрат: изолированные одножильные проводники образуют полый цилиндр, что, кроме прочих преимуществ, исключает нерегулярности электромагнитных взаимодействий в кабеле. SST (Spread Spectrum Technology, технология расширенного спектра) использует различные сечения проводников в литцендрате, что, как утверждают авторы, есть средство тонкой "настройки" кабеля на равномерную передачу широкого спектра частот. Компания AudioQuest первой начала применять длинноволокнистую медь и серебро, а также "воздушную подушку" - проводник контактирует с изоляционной трубкой только по одной линии, оказываясь в "диэлектрически идеальной" воздушной среде. Во многих моделях паяные соединения (в терминалах) заменены на сварные или комбинированные - обжим и пайка, последняя больше "консервирует" контакт, предохраняя металл от окисления, и обеспечивает большую прочность. Вообще же любой припой, даже серебросодержащий, уступает по многим характеристикам меди и серебру.

    Monster Cable (США). Огромный ассортимент, довольно сложная конструкция, качественные наконечники. Масса достоинств, благодаря которым компании удается удерживать лидерство на рынке, несмотря на значительное усиление конкуренции в последние 10-15 лет.

    Kimber Kable (США). Фирменный почерк - "плетенка" из нескольких многожильных медных или серебряных проводов в виде "косички", жилки различных сечений. Большинство моделей не экранировано. Изоляция в основном тефлоновая, за исключением лишь самых недорогих моделей. Характерное мягкое, благородное звучание. Мировые бестселлеры - акустические кабели 4TC и 8TS, а также межблочный PBJ - один из самых популярных бюджетных кабелей. Лет десять назад был поставлен рекорд: компания выпустила акустический кабель Black Python толщиной с руку, внешняя оболочка была заполнена вибропоглощающим гелем. Кабель стоил 15 000 у.е.!

    XLO Electric (США). "Полый литцендрат" в виде нескольких намотанных на трубчатое основание в две спирали (строго под 90°) индивидуально изолированных медных проводников (межблочные и цифровые (!) кабели), обычный литцендрат большого суммарного сечения в качестве акустических кабелей. В более дорогих моделях тефлоновая изоляция. Выраженный звуковой почерк, проявляющийся в исключительной прозрачности и хорошей детализации.

    Ultralink (Канада). Молодая компания, делающая заметные успехи как на локальном, так и на мировом рынке. Продукция, как правило, не отличается заоблачными ценами, но при этом весьма и весьма качественна. Используется бескислородная медь "шесть девяток" специальной технологии проката, в качестве диэлектрика тефлон и вспененный азотом полиэтилен. Интересны также оригинальные подпружиненные RCA-наконечники, гарантирующие качественный контакт в течение длительного времени. Недавно фирма Ultralink приобрела знаменитую американскую XLO Electric с правом использования брэндового имени последней.

    Chord (Великобритания). Выпускающая множество замечательных моделей кабелей фирма интересна своим подходом: попытками найти не просто лучшие материалы и конструктивные решения, но оптимальные их комбинации. Так, например, опытным путем установлены удачные сочетания "серебро плюс тефлон" и "медь плюс вспененный полиэтилен". Межблочные кабели серии Signature используют коаксиальную конструкцию, внешний экран заземляется с одной стороны либо имеет отдельный вывод с "крокодилом", что делает кабель более универсальным в устранении низкочастотного фона из-за замкнутых "земляных" контуров. Большое внимание уделяется чистоте металла.

    MIT, Transparent Cable (США). Эти две замечательные компании роднит то, что свои кабели они снабжают пассивными корректорами реактивных параметров (емкость и индуктивность), помещенными в висящих на кабеле коробочках. Обширные исследования и инструментальные измерения с помощью совершенного оборудования дают возможность максимально оптимизировать кабель осознанным путем, а не путем уменьшения погонной индуктивности и емкости любой ценой, как это принято. По мнению MIT, для лучшей передачи мощности акустический кабель должен иметь вполне определенные и взаимно увязанные величины реактивных параметров. Transparent Cable также активно борется с шумами, наводимыми на кабель, как на антенну, с помощью своих фильтров-корректоров. На деле продукция обеих компаний действительно достойна восхищения.

    Audio Note (Япония, Великобритания). Культовый характер продукции обеих отделений Audio Note в полной мере распространяется и на кабели. Последние отличаются относительно простой конструкцией, часто используют серебро, и выделяются тем, что в качестве диэлектрика в них применен полиуретан. В наиболее дорогих моделях японской Audio Note чистейшее серебро покрывается слоями полиуретана прямо на последней стадии проката, практически исключая контакт с воздухом (хотя серебро и не столь подвержено окислению, как медь). Отдельные кабели изготовляются в виде литцендрата.

    Nordost (Великобритания). Особый интерес вызывают линейки плоских межблочных и акустических кабелей из бескислородной меди и серебра. Диэлектрик - штампованный тефлон. Проводники прямоугольного сечения (по несколько штук на прямое и обратное направление) идут строго параллельно и в одной плоскости. Это минимизирует реактивные составляющие. Примечательно, что погонные емкость и индуктивность приводятся компанией на каждую модель кабеля. Естественно, емкость в такой конфигурации минимальна.

    Goertz (США). Серебряные и плоские медные кабели с диэлектриком из полипропилена. В противоположность моделям Nordost, прямой и обратный проводник накладываются друг на друга "бутербродом", порождая (при довольно широкой фольге) Бог знает какую емкость! Однако на этот счет у компании есть свое мнение: большая погонная емкость уменьшает характеристическое сопротивление, приближая его, таким образом, к стандартным 8 Омам (входное сопротивление акустических систем). Теория весьма спорная, поскольку выходное сопротивление усилителей весьма далеко от этого значения, да и импеданс АС сильно зависит от частоты. Поэтому идеальной передачи энергии ожидать трудно. Но практика снова одерживает верх над теорией: при хорошей состыковке с усилителем и колонками кабели Goertz способны приятно удивить даже бывалого аудиофила.

    Cardas (США). Одна из самых аристократических кабельных компаний, успешно применяющая принцип золотого сечения в своих разработках. Литцендрат состоит из медных проводников различного диаметра, постепенно уменьшающегося к центру в соотношении Золотого сечения, в изоляции из вспененного тефлона. Это исключает электромеханические резонансы и, как утверждает производитель, улучшает остальные характеристики кабеля, в частности, позволяет добиться стабильной электрической добротности. Традиционно кабели Cardas получают самые высокие оценки экспертов.

    Stereovox (США). Это - вершина кабельного искусства. Крис Соммовиго, разработчик и глава фирмы, получил известность в начале 90-х благодаря революционному цифровому кабелю Black Orchid. Нынешняя продукция отличается массой инноваций. Например, серебряные проводники эллиптического сечения в многослойной изоляции из вспененного тефлона окружены экраном из параллельно идущих жил (межблочники). В акустических проводах применяется посеребренный медный провод. Наконечники оригинальной конструкции припаиваются серебросодержащим припоем, состав которого жестко нормируется. По разрешению и прозрачности кабели Stereovox заметно обгоняют лучшие модели других фирм.

    В заключение добавим, что кабель, даже сетевой, несомненно, является полноценным компонентом тракта. Результат зависит и от направления кабеля (обычно оно указывается стрелками либо определяется экспериментально), и от времени его "приработки". Недооценивать роль кабеля - значит лишить свою систему тонкой настройки . Кабели должны подбираться индивидуально, как подбирается подходящий галстук к парадному костюму.

    Вместе с тем не следует и переоценивать роль кабеля в системе. Серьезные дефекты, например явные огрехи тонального баланса, кабель исправить не в состоянии: это все же не эквалайзер. У кабелей слишком много своих болячек, чтобы они могли успешно лечить чужие!

    (с) журнал "АrtElectronics

  • Кабели, ставшие предметом нашего теста, частично попадают в бюджетный сегмент, но есть и достаточно дорогие модели. Поэтому целью теста было в первую очередь не сравнение, а обзор ситуации на рынке.

    Критерии оценки

    Этот тест задумывался как тест бюджетных межблочных кабелей, но в ходе отбора диапазон немного расширился - сейчас все сложнее соотносить цену кабеля и то, каким он окажется на практике. Это относится как к дорогим моделям, так и к моделям с умеренным ценником. Поэтому интереснее было не сравнить кабели, а выяснить, что же они представляют собой в целом. А сама методика теста такая же, как и в случае с намного более дорогими моделями, - приработка, слепое тестирование и тестирование в разных трактах, чтобы как можно точнее (насколько это вообще возможно) выяснить индивидуальные особенности каждого испытуемого.

    Straight Wire Musicable 2 (2100 руб/1 м)


    Конструкция

    Тонкий, мягкий кабель, разделанный совсем небольшими по размерам, но тугими подпружиненными разъемами, покрытыми позолотой. Направление указано на самих кабелях, поканальная маркировка вполне обычная. Внутри кабель имеет симметричную конструкцию, проводники изготовлены из меди, плюс к этому имеется экран.

    Звучание

    Слегка светлый, достаточно легкий звук, но звук мелодичный, слитный и певучий. Динамика в целом очень неплохая, детальность не самая высокая, но на общем сбалансированном фоне это не так чтобы сильно было заметно - просто звук получается несколько проще, чем хотелось бы. В плане звучания разных частей диапазона - есть небольшой акцент на верхних частотах, однако как таковой резкости не ощущается.

    Кабель с несколько упрощенным звуком, но вполне честный

    Серединка ровная, бас сам по себе небольшой, но с хорошим контролем. Сцена не совсем пропорциональная - широкая и неглубокая. Воздух ощущается умеренно. На разных записях звук не сильно меняется, а почерк остается узнаваемым. В целом - кабель с несколько упрощенным звуком, но вполне честный, без выраженных перекосов или яркого собственного характера. А недостатки, хоть и имеются, распределены более-менее равномерно по составляющим. Для своего сегмента - неплохой и достаточно универсальный вариант.

    Audioquest Golden Gate (2600 руб/1 м)


    Конструкция

    Тонкий, в меру жесткий и немного пружинящий кабель. Разъемы совсем миниатюрные и легкие, контактные поверхности позолочены. Кабель соединен оплеткой в единое целое и лишь на концах раздваивается, поэтому подключить можно только те аппараты, где разъемы правого и левого канала расположены рядом. Маркировки имеются, хотя и не очень приметные. проводники - медная моножила, диэлектрик - вспененный полиэтилен.

    Звучание

    Экспрессивный, немного яркий звук. Эмоциональность, динамика и насыщенность явно присутствуют. Детальность невысокая, да и динамика немного сглажена, зато сочности в звуке хватает, и масштаб совсем не камерный. По частотам есть некоторое сглаживание по краям диапазона, но в остальном результат более-менее ровный и уверенный. На сложных записях может не хватать динамики, с малыми и средними составами результат более уверенный и цельный.

    Экспрессивный, немного яркий звук

    Сцена получается средней ширины, глубокая, воздушная, но образы получаются скорее плотными, контрастными. Учитывая характер и особенности, возможно, неплохой результат получится при использовании в тракте с резковатым, но формальным звуком в том случае, когда хочется прибавить эмоциональной насыщенности звучанию. и стоит учитывать жанровые предпочтения. Для оркестровой классики вариант не самый подходящий, а вот с большинством прочих жанров проблем быть не должно.

    Black Rhodium Twist (2700 руб/1 м)


    Конструкция

    Тонкий и очень гибкий кабель, разделанный небольшими разъемами с позолоченными контактами. Поканальная маркировка и маркировка направления подключения имеются. Конструктивно кабель немного необычен - проводники изготовлены из луженой меди и каждый помещен в изоляцию из прорезиненного силикона. Таким образом из каждого разъема выходят два независимых и никак не связанных проводника. И только для удобства все они соединены парой колец термоусадки. Экрана конструкция не имеет.

    Звучание

    Аккуратный, легкий и мелодичный звук с очень неплохой детальностью, читаемостью послезвучий. Да и динамика на достойном уровне. При этом звук вполне ровный по всему диапазону, практически без заметных перекосов. Верхние частоты аккуратные, разборчивые, серединка открытая, неокрашенная. И бас неплох и количественно, и качественно. В целом картинка получается полновесная, но не тяжелая. Наоборот - динамично, музыкально, подробно.

    Верхние частоты аккуратные, разборчивые, середина открытая

    Сцена пропорционально-правильная с хорошей прорисовкой контуров, образов и планов, воздушная и подвижно-легкая. на сложных записях все почти так же хорошо, нет потери стройности или детальности, разве что звук иногда становится немного отстраненным. Конечно, в разных системах результат может различаться, но в целом он намного выше ожидаемого.

    Back Rhodium Opus (3500 руб/1 м)


    Конструкция

    Не толстый и очень гибкий кабель. Разъемы с позолоченными контактами небольшие, тугие, но при этом удобные. Все маркировки присутствуют. проводники изготовлены из луженой меди, диэлектрик - прорезиненный силикон. Кабель неэкранированный.

    Звучание

    Воздушный звук с легким акцентом на верхней середине и верхних частотах. Слитный, мелодичный, но чуть менее детальный и не такой цельный, как у модели Black Rhodium Twist. Характер похож, но все не так пропорционально выверено. Немного меньше детальность и читаемость послезвучий, за счет этого подача получается более эмоциональной, но одновременно более погруженной в себя.

    Воздушный звук с легким акцентом на верхней середине и верхних частотах

    Частотный диапазон более-менее правильный, но иногда кажется, что баса чуть больше, чем хотелось бы, и это утяжеляет общую картинку. Сцена вполне правильная, только не очень воздушная, уплотненная. На сложных записях результат остается более-менее стабильным, разве что иногда проявляется резкость средневерхнего диапазона. В плане использования - вариантов может быть много, но стоит быть осторожным и в случае излишне резкой, и в случае излишне басовитой системы.

    Oehlbach NF 14 Master Set (3900 руб/1 м)


    Конструкция

    Среднетолстый, гибкий и слабо пружинящий кабель. Разъемы - массивные, подпружиненные, с позолоченным покрытием. Все маркировки имеются, но заметны они плохо. Конструкция симметричная. проводники изготовлены из меди, более подробных сведений о конструкции и материалах нет.

    Звучание

    Неяркий, практически неокрашенный звук с аккуратной, но несколько упрощенной подачей. Динамика и детальность не самые высокие. По частотам получается следующее: баса немного, он округло-смягченный. Серединка слегка приподнята. Верхние частоты спокойные, даже немного сглаженные. подача умеренно эмоциональная. Сцена вполне правильная по пропорциям, но не воздушная. Хотя и как таковой плотности не ощущается. Просто такой вот спокойный, скромный характер в целом.

    Такой вот спокойный, скромный характер

    На сложных записях звук может становиться немного резче, но и не более - результаты ровные, поведение вполне предсказуемое. Основным вариантом использования видятся тракты с излишне резким, ярким или эмоционально перегруженным звуком. те случаи, когда хочется некоторой успокоенности, когда нужно чуть приглушить яркие краски. а то, что в разных условиях кабель ведет себя предсказуемо и схоже, в какой-то мере упрощает задачу и делает результат более прогнозируемым.

    Straight Wire Encore 2 (4400 руб/1 м)


    Конструкция

    Кабель средней толщины, жесткий и в меру пружинистый. разъемы - фирменные, с квадратными ребристыми корпусами и позолоченными контактными поверхностями. Но форма при подключении совершенно не мешает, скорее даже наоборот. разъемы подпружиненные и в меру тугие. Маркировка направления подключения - на самих кабелях, поканальная - на разъемах. Конструкция симметричная, проводники изготовлены из меди. Кабель экранированный.

    Звучание

    Эмоциональный, густой и неторопливый звук. есть некоторый количественный акцент на средневерхней части диапазона. При этом и бас внушительный по масштабу, переливчатый и объемный. Вообще звук насыщенный, с упором на эмоции, но не утомительный. Сцена - широкая, глубокая, с укрупненными, четко очерченными образами. при всем этом детальность получается неплохой. Динамики иногда немного не хватает, это да - тяготение к записям малых и средних составов очевидно.

    Звук насыщенный, с упором на эмоции

    Использовать такой почерк можно в системах с острым или грубоватым звуком, при наличии склонности к холодному звучанию и уменьшению образов. Холодность и камерность при помощи подобного кабеля можно попробовать подкорректировать. также неплохой результат может получиться в трактах с торопливым звуком.

    Atlas Equator Integra Asymmetrical (4700 руб/1 м)


    Конструкция

    Умеренно толстый, не столько жесткий, сколько пружинящий кабель. разъемы небольшие, с позолоченными контактами и прозрачным пластиковым внешним корпусом. Разделан кабель без пайки, только при помощи обжима. проводники изготовлены из 6N OFC меди. Конструкция кабеля, как следует из названия, несимметричная. поканальная маркировка нанесена на разъемы, а направление подключения - по надписи. Также на разъемах имеются серийные номера, а в комплекте - паспорт.

    Звучание

    Аккуратный, точный, наполненный и детальный звук. Чуть прохладный, с едва заметным акцентом на верхних частотах. Детальность, динамика, умение передавать нюансы и фактуры - все имеется. Верхние частоты подробные, серединка ровная, бас не самый масштабный, но в целом выглядящий очень соразмерно всем прочим составляющим частотного диапазона. Сцена средней ширины и глубины, с хорошей воздушностью и точной прорисовкой планов и образов.

    Чуть прохладный, с едва заметным акцентом на верхних частотах

    Детальности и динамики вполне хватает даже для сложного музыкального материала - звук практически не теряется ни в каких условиях. Единственное, что стоит учитывать при выборе кабеля для системы, - некую эмоциональную отстраненность и прохладу в звуке. Но эти качества подойдут тогда, когда надо «собрать» звук.

    Audioquest Big Sur (5000 руб/1 м)


    Конструкция

    Кабель чуть толще и жестче, чем младшая модель Golden Gate, но внешне выглядит очень похоже - та же конструкция из соединенных оплеткой проводников, миниатюрные позолоченные разъемы, схожий принцип маркировки. Цвет другой и внутренняя конструкция. Хотя проводники - также медная моножила, диэлектрик - вспененный полиэтилен.

    Звучание

    Чуть светлый, объемный звук с очень неплохой наполненностью. Детальность неплохая, по динамике же есть небольшие нарекания - на некоторых записях ощущается сглаженность. В характере есть некоторое количество теплоты. Бас скорее масштабный, на нижней середине есть небольшой акцент. Хотя также приподнятыми ощущаются и средние и верхние частоты, просто это сам характер звука - размашистый, эмоционально насыщенный. Сцена явно широкая, но не очень глубокая.

    Размашистый, эмоционально насыщенный

    За счет почерка есть некоторое тяготение к малым и средним составам, но формально на сложных записях звук меняется слабо. Просто характер предрасполагает к такому восприятию. К динамичной, но холодной или эмоционально отстраненной системе такой кабель может подойти неплохо. Только в трактах с этими особенностями, но и еще с резким звуком результат сложно предсказать.

    Van den Hul Combination Hybrid (5600 руб/0,8 м)


    Конструкция

    Кабель чуть-чуть толще, чем модель The Surf Hybrid, также достаточно жесткий, но менее пружинистый. Да и матово-золотистый цвет смотрится не так экстравагантно, как розовый. Разъемы схожие, позолоченные, но если в предыдущем случае они имели матовое покрытие, то у этого кабеля они блестящие. Они также нетугие и при подключении из рук не выскальзывают. Маркировка направления - по надписи, поканальная маркировка удобная и приметная. Конструкция - коаксиальная. проводники изготовлены из бескислородной меди с присадками, также в конструкции использован карбон.

    Звучание

    Одновременно мягкий, деликатный и яркий, эмоциональный звук. Очень неплоха детальность, в звуке много воздуха и света. При некоторой тяге к акцентам на основных тонах послезвучия слышны хорошо. Есть небольшой акцент на верхних частотах, а баса и нижней середины чуть-чуть меньше, чем хотелось бы. Сцена широкая, средней глубины, с отчетливо прорисованной картинкой.

    Одновременно мягкий, деликатный и яркий, эмоциональный звук

    На сложных записях практически ничего не меняется, результат вполне ровный, с динамикой нет никаких затруднений. Вероятное применение - немного ленивый тракт с перебором по низким частотам и нехваткой по верхам при сниженной динамике и детальности.

    Real Cable Cheverny II-RCA (7000 руб/1 м)


    Конструкция

    Среднетолстый кабель, но кабель при этом гибкий и почти не пружинящий. Разъемы массивные, позолоченные, достаточно тугие. поканальная маркировка и маркировка направления присутствуют. Конструкция представлена двумя медными проводниками из ОСС меди, двойной экран ассиметричной конструкции. Кроме всего этого, имеется указание, что разделан кабель во Франции, к тому же есть паспорт с серийным номером.

    Звучание

    Неяркий, мелодичный звук с ровной, открытой серединкой, нерезкими верхними частотами и достаточно быстрым глубоким басом. Характер аккуратный, точный. Динамика и детальность весьма неплохие. В звуке ощущается некая неспешность, обстоятельность, но нет ни медленности, ни тяжеловесности. Сцена широкая, но неглубокая, ей немного не хватает трехмерности и воздушности, что иногда может восприниматься как зажатость. В основном это слышно на сложных динамичных записях, например на оркестровой классике.

    Характер аккуратный, точный

    Во всех же прочих случаях кабель вполне предсказуемый, ровный, без явного дисбаланса между какими-то составляющими звука. поэтому вариантов использования можно найти немало, только в трактах с медленным и зажатым звуком результат может оказаться не самым хорошим. А вот если нужно, наоборот, успокоить звук, это, вероятно, получится хорошо.

    Real Cable CA-Reflex (7500 руб/1 м)


    Конструкция

    Кабель толстый, и за счет ферритовых колец в металлических корпусах (так добавлена система фильтрации) весьма тяжелый. Разъемы массивные, цанговые, с контактными поверхностями, покрытыми родием. Проводники набраны из жил OCC меди разного сечения, в качестве диэлектрика использован полиэтилен. Конструкция кабеля коаксиальная, экран присутствует. Поканальные маркировки и маркировка направления имеются, но они не очень наглядны. Разделан кабель во Франции, на коробке имеется серийный номер.

    Звучание

    Аккуратный и при том эмоциональный, экспрессивно насыщенный звук. Серединка слегка приподнята, верхние частоты подчеркнуты. Но не до степени резкости. Хотя доля холодности в звучании присутствует. Бас не самый глубокий, но быстрый и подвижный. Детальность неплохая, нехватки динамики не ощущается. Сцена - широкая, глубокая, многоплановая и воздушная.

    Доля холодности в звучании присутствует

    До какого-то предела в плане сложности записи звук почти не меняется, однако на некоторых фрагментах, бывает, теряется уверенность, стройность подачи, становится более заметной хлесткость, но не разборчивость. правда, резкости явной ни при каких условиях не слышно. В медлительных трактах с помощью этого кабеля можно несколько оживить звук.

    Oehlbach XXL Series 1 (8300 руб/0,75 м)


    Конструкция

    Толстый, не очень гибкий, в меру пружинящий кабель. Разъемы массивные, позолоченные и умеренно тугие. Массивные настолько, что с некоторыми аппаратами, особенно винтажными, могут возникнуть сложности в подключении. Направление указано стрелками на кабеле, а вот поканальная маркировка не очень внятная - надписи на разъемах почти целиком закрывает термоусадка, а резиновые колечки черного цвета - еще надо догадаться, что это именно маркировка. Внутренняя Конструкция кабеля симметричная, с тройным экранированием. Проводники изготовлены из посеребренной меди, в качестве диэлектрика использован тефлон.

    Звучание

    Немного светлый, сглаженный, неторопливо-обстоятельный и наполненный звук с хорошей детальностью и динамикой. Верхние частоты прозрачные, неяркие и нерезкие. Серединка открытая, ровная и неокрашенная. бас и количественно, и качественно неплох. Сцена широкая, глубокая, с хорошими пропорциями и точными образами.

    Неторопливо-обстоятельный и наполненный звук

    При прослушивании сложных записей не возникает ощущения провала по каким-то составляющим, результат ровный и уверенный. только иногда немного теряется прозрачность и точность сцены. Хороший, ровный результат, и место кабелю - в системе с ровным звуком.

    Van den Hul The Surf Hybrid (8400 руб/1 м)


    Конструкция

    Не толстый, но достаточно жесткий и пружинящий кабель забавного розового цвета. Разделан кабель тугими и вполне удобными фирменными позолоченными разъемами. направление не указано, остается только ориентироваться по надписи на кабеле. Конструкция коаксиальная, проводники изготовлены из меди с присадками, кроме этого, применен карбон и несколько экранирующих слоев.

    Звучание

    Мелодичный, подвижный и воздушный звук с хорошей детальностью и динамикой, большим количеством воздуха. На верхних частотах есть небольшой акцент, но до резкости дело особенно не доходит. Характер скорее светлый, но не резкий и точно не грубый. Особенно хорошо слышны послезвучия и всякие малозаметные нюансы, эмоциональные оттенки. Бас неглубокий, слегка сглаженный, аккуратный. Вот нижней середины иногда количественно не хватает.

    Мелодичный, подвижный и воздушный звук

    Сцена средней ширины и глубины, точная, с выверенными пропорциями, воздушная. В плане жанровых предпочтений и разных записей заметной разницы не слышно, результат ровный как на малых составах, так и на оркестровых произведениях. При выборе в первую очередь стоит учитывать склонность к эмоциональной (но не грубой) подаче с высокой динамикой. поэтому для резких и ярких трактов этот вариант не всегда окажется предпочтительным.

    Результаты

    Первое, что хотелось бы отметить, - склонность многих из протестированных кабелей так или иначе выделять, подчеркивать средневерхний диапазон. В разных случаях это получается и звучит по-разному, но факт остается фактом. Впрочем, представляя звук многих компонентов из более-менее бюджетного сегмента, можно отметить схожую тенденцию. Так же, к сожалению, обстоит дело и с подачей басов. У большинства испытуемых баса так или иначе меньше, чем хотелось бы. качественно - да, все не так уж и плохо, но вот количественно это уже некая тенденция.

    Как и в случае с кабелями более дорогими, при выборе конкретной модели важны соразмерность (в том числе и по стоимости) и созвучность.
    Ведь не столько важно, хороша та или иная модель, сколь то, к месту она пришлась или нет.

    В остальном наши испытуемые показали совершенно разные свойства, иногда удивляя результатом в целом или какими-то своими отдельными качествами. Ситуации, когда все кабели были бы похожи, как близнецы-братья, к счастью, нет даже в начальном ценовом сегменте, которому и был посвящен тест. Конечно, бюджетных кабелей выпускается очень много (впрочем, дорогих еще больше), и охватить все представленное на рынке совершенно невозможно. Но для статистики и выводов это уже кое что, да и основной задачей я ставил не столько сравнение, сколько выявление индивидуальных особенностей и свойств каждой модели.

    Что расстроило - откровений практически не было. Да, все победители теста показали очень приличные результаты, но приличные разве что для своего сегмента, иногда только выше ожидаемого. Но ни одна модель, вошедшая в тест (а были еще и не вошедшие экземпляры), не дала какого-то явно превосходящего результата, результата, который можно было бы сравнить с кабелями в два-три раза дороже. Видимо, кабельный сегмент уже существенно устоялся, все ниши и полочки заняты, и открытия случаются крайне редко. Впрочем, безумного разброса по качеству, как это встречается в более дорогом сегменте, тоже нет, а это уже должно обрадовать.

    В плане измерений, конструкции и материалов все получилось менее однозначно, чем обычно. зависимость между конструкцией, материалами, физическими параметрами и звучанием в результатах этого теста настолько неявная, что и обобщать нечего.

    А на практике всегда стоит помнить о том, что тема эта более субъективная, чем акустика или усиление, и менее прогнозируемая, поэтому всегда существует вероятность (даже при соблюдении всех условий тестирования) получить в каких-то других условиях результат, чувствительно отличающийся от результатов теста.


    *Везде указана ориентировочная розничная цена моделей на момент проведения теста.

    Межблочный кабель, то есть кабель, соединяющий головное устройство и усилитель в автомобиле, - важный компонент акустической системы. От качества его изготовления в значительной степени зависит и качество звука, а также отсутствие наводок и помех.

    Зачем нужен межблочный кабель?

    Этот кабель ещё называют сигнальным. То есть, с линейных выходов автомобильного головного устройства, например, CD-проигрывателя, низкоуровневый сигнал попадает на линейные входы усилителя. При этом он проходит именно по межблочному кабелю. Ещё «межблоки» могут соединять между собой два усилителя.

    Что лучше - купить межблочный кабель или сделать его своими руками?

    Конечно, проще всего пойти в магазин и приобрести готовый межблочный кабель . Но в реальности у человека, после покупки динамиков, усилителей и прочей автозвуковой аппаратуры, обычно остаётся не так уж много средств. Поэтому иногда даже покупка среднего «межблочника» выходит за рамки бюджета.

    Если же купить дешёвый кабель, особенно из тех, что продаются в наборах для подключения усилителей, его качество может оказаться ниже допустимого. Кроме того, готовые кабеля имеют несколько вариантов стандартной длины, что не всегда подходит для конкретного автомобиля.

    В изготовлении межблочного кабеля своими руками есть множество преимуществ. В первую очередь, это более высокое качество, по сравнению с готовыми вариантами из магазина. При этом цена такого кабеля будет существенно ниже. Если же для изготовления использовать максимально качественные компоненты, можно получить кабель, сравнимый с дорогим hi-fi или hi-end. Кроме того, делая «межблочник» самостоятельно, можно изготовить его ровно такой длины, которая вам нужна.

    Как сделать межблочный кабель своими руками? Вот краткая инструкция:

    1. Купить необходимые компоненты:

    – RCA-разъёмы (они же «тюльпаны»).

    – сам межблочный кабель.


    – термоусадочную трубку разных размеров,
    – гофру или кабельную оплётку.

    RCA-разъёмов надо по два, на каждый канал. То есть, если к головному устройству подключается 2-канальный усилитель, а расстояние между ними 1 метр, то необходимо 2 метра микрофонного кабеля и 4 RCA-коннектора.

    Хорошие результаты можно получить, приобретая микрофонный кабель компаний Canare, Klotz.

    Коннекторы RCA - фирмы Neutric или любого другого, известного своим качеством, бренда.

    Микрофонный кабель нужно взять с небольшим запасом, помня, что на каждый канал усиления должен идти отдельный кабель.

    2. Подготовить инструменты и материалы для пайки, а также рабочее место с хорошим освещением. Инструменты стандартные:

    • паяльник,
    • флюс,
    • припой.

    Также понадобится острый нож, термофен или обычная зажигалка.

    3. Сначала нужно зачистить концы кабеля. Для этого надо аккуратно надрезать изоляцию и удалить её. Под ней окажется экранирующая оплётка. Её срезать не нужно, а следует немного расплести и собрать в отдельную скрутку. Потом надо снять изоляцию с двух центральных жил.

    4. Перед тем, как припаивать RCA-разъёмы, необходимо надеть на кабель оплётку или гофру (если вы будете её использовать), а также «термоусадку», а то потом это делать будет поздно.

    Термоусадочных трубок может понадобиться две или три штуки, в зависимости от конструкции разъёма. Например, два кусочка - на центральные жилы, и другой, чуть потолще - на внешнюю изоляцию и RCA-разъём.

    5. Потом нужно облудить медь проводов. Для этого используют канифоль или флюс, а потом - припой.

    6. После этого надо припаять одну из центральных жил к сердечнику разъёма. Вторую центральную жилу, вместе со скруткой из экранирующей оплётки, припаивают к «юбке» RCA-разъёма, которая является «землёй».

    Процедуру следует повторить с другой стороны кабеля. Только при этом «экран» к «земле» паять уже не надо. Конечно, можно его не припаивать вообще, но эта процедура способна значительно уменьшить количество наводок.

    7. Последний этап - одевание термоусадочных трубок, их усадка с помощью технического фена или зажигалки, навинчивание колпачков RCA-коннекторов. Все, межблочный кабель готов!

    Самодельный межблочный кабель видео

    Хорошее видео о том, какая должна быть правильная экранировка межблочного кабеля.

    Войцех Пакула, High Fidelity, июнь 2011

    Оба межблочных кабеля весьма интересны.

    Они довольно дорогие и несильно различаются по цене. Чего не скажешь о конструкции. В обеих моделях использована медь 7N (99,99999%) MEXCEL - лента, покрытая тончайшим и строго контролируемым по толщине слоем диэлектрика (полиимид). Единственный поставщик кабелей такого типа и качества - это компания Mitsubishi, которой принадлежит AcroJapan, владелец марки Acrolink .

    Надо заметить, что в подавляющем большинстве случаев поверхность обычных кабелей других производителей не является однородной вследствие колебаний толщины проводника и изолирующего слоя. В результате нестабильны параметры кабеля.

    Итак, о различиях в конструкции тестируемых межблочных кабелей.

    7N-DA5100 - коаксиальный кабель с двойным экранированием: первый выполнен из меди MEXCEL 7N, а второй - из меди 4N с покрытием серебром. В свою очередь, 7N-DA2100 имеет два независимо экранированных сердечника с оплеткой посредством ленты из меди и экранированием из посеребренной меди 4N. Проводники в первом кабеле толще, чем во втором: 0.58mm2 и 0.26mm2. DA5100 компания предлагает в балансном и небалансном исполнении, а также в версиях цифрового кабеля (RCA) и AES/EBU. DA2100 существует только в небалансном исполнении, как цифровой (RCA) и BNC-кабель.

    Звучание

    7N-DA5100

    Сначала я слушал более дорогой кабель. (К слову, 7N-DA5100 вдвое дешевле референсного межблочного кабеля 7N-DA6300 Mexcel, и, хотя оба кабеля принадлежат одной серии Mexcel, они различаются по звучанию, и различия эти хорошо слышны. Звучание DA5100 не такое насыщенное и менее информативное и ясное по сравнению с DA6300)

    И всё же у межблочного кабеля 7N-DA5100 есть свои несомненные достоинства. Несмотря на давление сверху, со стороны топовых кабелей Acrolink, мы обязаны отдать должное этому превосходному межкомпонентному кабелю. Одно из достоинств - открытость звучания. Оно, конечно же, не такое открытое и проработанное на краях частотного диапазона, как у 6300-го, но при сопоставлении с другими кабелями за эту же и более высокую цену именно открытость звучания в первую очередь привлекает внимание. К тому же, во многих системах этот кабель может оказаться предпочтительнее DA6300 .

    7N-DA6300-й - бескомпромиссный кабель, поэтому, если система, например, акцентирует высокие, он не будет маскировать этой особенности, а покажет ее беспристрастно. DA5100 - тоже весьма честный кабель, однако, поскольку его высокие частоты все-таки немного ограничены, он более снисходителен к недостаткам системы. Таким образом, самый дорогой и объективно лучший кабель - не всегда лучший вариант для конкретной стереосистемы.

    Часто компоненты систем сложно и неоднозначно взаимодействую друг с другом. При наличии проблем, противоречий в системе и при невозможности устранить их причины ты вынужден как-то компенсировать несовершенства звучания при помощи аксессуаров. С точки зрения пуриста такой подход является ошибочным, потому что нам следует выявлять, а не маскировать недочеты. Однако с позиций прагматика, человека, который не имеет возможности вносить в систему серьезные изменения, подобные действия вполне оправданы.

    7N-DA5100 - кабель с весьма деликатным и тонко проработанным звучанием.

    Оно не теплое - кабель не похож на Tara Labs The 0.8 или The Zero. В своей области он делает больше, чем CD-проигрыватели Accuphase, например, DP-510 - в своей. Звуковые характеры их, в обшем, весьма схожи. Звучание плотное, ровно детализированное, тонально сбалансированное, динамика слегка усреднена, а на краях частотного диапазона заметны ограничения, которых, как я отмечал выше, нет у топового кабеля Acrolink. Несмотря на это звучание кабеля очень хорошее. Итак, это кабель весьма высокого уровня. Его верхняя середина слегка подчеркнута, вследствие чего звучание открытое и привлекательное. Кроме того, нет и следа подчеркивания сибилянтов или избыточной яркости. Верхний регистр чуть мягче середины, по характеру напоминает низкий бас. Благодаря этим особенностям межблочный кабель7N-DA5100 отлично впишется в системы, в которых есть проблемы с высокими и где нежелательны кабели с теплым звучанием. Тут модель Acrolink 7N-DA5100 окажется весьма полезной.

    7N-DA2100

    Этот межблочный кабель немного дешевле предыдущего. Присутствие в каталоге двух межблочных кабелей за близкую цену объясняется, как я понимаю, разным характером звучания, который обусловлен различиями в конструкции. Звуковые различия способны очаровать кого угодно. Звучание DA2100 более эффектное и я бы даже сказал более «броское», более динамичное и более быстрое, чем звучание DA5100 .

    Эти качества, вероятно, окажутся полезными во многих системах. Верхний бас тверже и мускулистей, что дает преимущество в скорости. Вместе с тем, нижний бас межблочного кабеля 7N- DA2100-го более разреженный, чем у 7N- DA5100. Возможно, различия не столь велики, и нижний бас 2100-го кажется смягченным из-за контраста - потому, что повышен тонус верхнего баса.

    7N-DA2100 более эффектно подает верхний регистр. Именно поэтому звучание воспринимается как очень выразительное, и это не простая яркость, а что-то, что побуждает нас сесть и с неослабевающим интересом слушать музыку. Сибилянты в норме, ни одна часть спектра не подчеркивается, притом высокие воспринимаются как динамичные и открытые, отчего музыка передается увлекательно и как-то особенно приятно.

    Здесь нет сдержанности, ровности, присущих DA5100. Но звучание не столь хорошо сбалансированное и глубокое. В свою очередь, 7N-DA2100 поможет «взбодрить» звучание, не привнося в него подчеркивания той или иной части спектра . DA2100 не делает более рельефной верхнюю середину, что иногда наблюдается в звучании DA5100. Не уверен, будет ли это проявляться в системе с подогревающим звучание ламповым усилителем , однако в моей сверханалитичной системе эта особенность хорошо заметна. Не думаю, что это проблема, - во всяком случае, для меня не проблема - и, поскольку здесь мы ведем речь о межблочном кабеле, как средстве коррекции звучания (безотносительно того, насколько далек кабель от идеала пуриста), то даже небольшие колебания в характере звучания могут оказаться либо полезными, либо нет в конкретной системе.

    Заключение

    Итак, звучание кабелей разное. Как всегда, ключевое слово - выбор. Мне больше нравится 7N-DA5100, но не потому, что 7N-2100 хуже, а потому, что 5100-й лучше вписывается в мою сверханалитичную систему и просто… больше мне нравится. Нетрудно, однако, представить систему, в которой все окажется с точностью до наоборот. Безотносительно выбора, эти кабели Acrolink - бесспорно, компоненты очень высокого уровня. Это дорогие кабели, созданные высококвалифицированными инженерами и одобренные аудиофилами во всем мире. Одним словом, это High End …

    Описание

    Межблочный кабель 7N-DA5100 MEXCEL

    В кабеле использованы проводники MEXCEL, отдельные жилы покрыты полиолефином по технологии Mitsubishi. Это коаксиальный кабель с одним сердечником, сплетенным из семи жил из меди 7N с сохраненной кристаллической структурой, диаметром 0,5 мм каждая. В центре располагается полиэтиленовая трубка. Экранирование выполнено из меди 7N.

    Большое внимание уделено защите проводников от внешних вибраций. Для этого во внешнюю изоляцию в строго контролируемой пропорции внедрены ультра плотные гранулы вольфрама, аморфного металла и графита. Благодаря этому получено покрытие с великолепными демпфирующими характеристиками. Экранирование сделано из медной фольги и покрытых эмалью медных жил.

    В коннекторах отсутствует железо, центральный контакт покрыт родием. Внешняя часть изготовлена из углеволокна, что помогает контролировать резонансы. Использование трубки вместо стержня предпочтительнее для передачи высокочастотной информации и позволяет согласовать кабель и коннектор по импедансу.

    Техническая информация

    Конструкция: коаксиальная, один сердечник, дополнительное экранирование.

    Проводник: семь жил из меди Mexcel (7N), диаметром 0.5 мм.

    Экран 1: плетение из меди Mexcel (7N).

    Экран 2: медь 4N с покрытием серебром.

    Межблочный кабель 7N-2100 MEXCEL

    Модель 7N-2100 сделана с использованием меди 7N (99.99999%). Кабель имеет балансную конструкцию - два и сердечника и два экрана. Проводники сплетены из медных (7N) жил Mexcel, диаметром 0,26 мм каждая. Экран выполнен из меди 7N, а внешний экран - из меди 4N с покрытием серебром и изоляцией посредством полиуретана.

    Техническая информация

    Конструкция: два сердечника, два экрана

    Сердечник: жилы из меди Mexcel (7N) диаметром 0,26 мм каждая.

    Экран 1: медь 7N

    Экран 2: медь 4N с покрытие серебром

    Диэлектрик: полиуретан

    Сопротивление: 9.2 мОм/м

    Ёмкость: 60 пФ/м

    Волновое сопротивление: 110 Ом

    Внешний диаметр: 10,5 мм.

    Музыкальный материал:

    • Audio Accesory - T-TOC Records High Quality Data Master Comparison, TDVD-0002, DVD-R, ripy 16/44,1, 24/96, 24/192 FLAC.
    • Stereo Sound Reference Record. Jazz&Vocal, Stereo Sound, SSRR4, SACD/CD.
    • Stereo Sound Reference Record. Popular Selection, Stereo Sound, SSRR5, SACD/CD.
    • Brian Eno, Craft On A Milk Sea, Warp Records, FLAC 24/44,1.
    • Carmen McReae, Book of Ballads, Kapp Records/Universal Music Japan, UCCU-9634, SHM-CD.
    • Depeche Mode, Personal Jesus, Sire/Reprise 21328-2, MS CD.
    • George Michael, Faith, Epic/Sony Music, 7753020, Special Edition 2 x CD+DVD.
    • John Lennon, Imagine, Capitol/Mobile Fidelity, UDCD 759, gold-CD.
    • Laurie Anderson, Homeland, Nonesuch, 524055-2, CD+DVD.
    • Pat Martino, East!, Prestige/Mobile Fidelity, UDSACD 2018, SACD/CD.
    • Radiohead, The King of Limbs, Ticker Tape Ltd., TICK-001CDJ, Blu-spec CD.
    • R-men, I thought about you, T-TOC Records, MCDR3002, CD-RIIα.
    • Suzanne Vega, Close-Up. Vol 1, Love Songs, Amanuensis Productions/Cooking Vinyl, COOKCD521, CD.

    Перевёл Артём Аватинян

    Какой кабель нужен моей системе? Какое сечение кабеля выбрать? Какое покрытие проводника обеспечит наилучший звук? Какая изоляция нужна при скрытой проводке аудиокабеля? К сожалению, продукция китайских товарищей проникла на наш рынок и в наши дома намного раньше ответов на эти вопросы. Мы абсолютно не хотим ругать китайскую продукцию – в настоящее время Китай это ответ финансистам на вопрос «как нам сократить издержки?». Но, к сожалению, законом рынка является и уровень цены – чем ниже цена, тем выше спрос. И если на примере продуктов наши люди уже прочувствовали на себе, что главное - не низкая цена, а соотношение «цена/качество», то на рынке кабельной продукции отечественный потребитель часто без малейших раздумий отдает предпочтение дешевой продукции. Так уж вышло, что такая продукция имеет китайские корни (и невообразимые названия типа van damme). Но в самом Китае конкуренция имеет еще более агрессивные формы – именно поэтому мы и видим на наших прилавках кабель «OFC» в котором содержание меди чуть меньше чем в медной руде. Но винить одних только китайских дельцов и наших продавцов не стоит – они предлагают то, что просит у них рынок. А потому нужно спросить покупателя, почему же он спрашивает именно такой кабель?

    Возможно, помимо очевидного финансового фактора, у покупателя есть вполне законное, основанное на знании физических законов объяснение – закон Ома работает во всех без исключения проводах. Т.е. музыкальный сигнал будет по цепи передан по любому проводнику от источника к приемнику. А потому – «зачем платить больше?».

    Однако еще в 1976 году аудиолюбитель и инженер Томми Дженвинг доказал, что не все провода одинаково полезны. Именно его разработка специального акустического кабеля дала прирост качества звучания в его системе, а позже – уже как патентованный продукт пришел на рынок акустический кабель . С тех пор прошло много времени, появилось много компаний производящих кабельную продукцию для аудио, но этот кабель так и остался в модельной линейке компании и только обрастал дополнительными призами на многочисленных тестах за непревзойденное соотношение «цена/качество». Типичное определение из множества призовых вердиктов: «Бас более четкий и определенный, а мелкие детали, в частности высокие, бережно отображены. Отличный кабель за свои деньги!».

    На этом прошедшем проверку времени примере можно сделать вывод, что вопрос «зачем платить больше?» является, как минимум, спорным.

    Кабельная продукция, которую мы предлагаем, на первый взгляд, заставляет людей тратить больше денег, чем они заплатили бы на рынке или в строительном супермаркете, но в итоге наши клиенты остаются довольны – они получают осязаемую разницу за потраченные деньги. Да, это происходит не сразу - люди редко верят на слово и потому вначале пробуют сэкономить, а уже потом - возвращаются к профессиональным советам. И чем более безродным был старый кабель в системе, тем большим будет удовольствие при его замене на новый качественный кабель. Физика процесса на молекулярном уровне описана в нашей же но для базового представления при выборе кабеля будет достаточно прочесть следующие советы.

    Материал проводника .

    Очевидный ответ после прочтения предыдущего текста – медь. И как можно больше. А когда меди становится много (появляются термины «5,6,7 девяток» обозначающие чистоту меди), то на первый план выходят уже технологии производства, позволяющие обеспечить необходимую геометрию кристаллов и минимум примесей в проводнике.

    Таким образом, основной момент при выборе акустического кабеля – максимальная чистота материала проводника.

    Сечение проводов .

    Сечение проводов является весьма важным параметром. Визуально можно представить акустический кабель как воронку, через которую мощность от усилителя сигнала передается Вашей акустической системе. И сечение кабеля – это диаметр отверстия в той самой воронке – если будет маленькое сечение проводов, то система просто не получит необходимую для корректной работы мощность. На слух это будет проявляться как нехватка баса и динамики. Как правило, для акустической напольной системы средней мощности минимально необходимое сечение акустического провода является 2,5 мм2. Так же необходимо не забывать о длине кабеля – чем он длиннее, тем больший запас по сечению необходим.

    Форма проводника .

    Раньше не уделяли должного внимания ни сечению, ни форме проводников – ссылаясь на тот же закон Ома. Это наглядно видно по акустическим клеммам старых АС и усилителей, а так же по внутренней проводке колонок. Однако позже ученые обнаружили так называемый «скин-эффект» - эффект вытеснения электронов на внешнюю поверхность проводника, которым как раз и объясняется разница в звучании акустических кабелей с одинаковыми физическими параметрами. С тех пор и появились различные формы и конструкции проводников, комбинации проводников различного диаметра в одной жиле и т.д. - различные факторы, влиюящие в итоге на звук. Круглая форма проводника из множества мелких проводников остается классической, моножильная конструкция обеспечивает больше баса при том же сечении, а – является новинкой с целью максимально естественной передачи динамики и глубокого баса. Самой же прогрессивной конструкцией на сегодня является одновременная комбинация моножильного и многожильного проводников со специальной пространственной геометрией -

    Покрытие проводников .

    Классический вариант – чистая медь.

    Покрытие оловом – лужение (любимое покрытие компании Супра) ставит своей целью обеспечить защиту меди от окисления, т.е. гарантировать стабильное качество звука на протяжении долгих лет. На слух проявляется в деликатной передаче высоких частот. Т.е. такой провод весьма полезен в связке с «цыкающими» ВЧ динамиками, когда есть необходимость убрать эту остроту. Но если вам нравится звучание чистой меди, то у родоначальника акустических проводов - шведской Supra есть (хоть и единственный) модельный ряд, в котором использованы проводники из чистой меди -

    Серебрение поверхности проводников можно назвать действием от обратного – т.е. когда мы наоборот хотим яркую, эмоциональную систему - применение серебра дает окрашивание ВЧ диапазона. Ярким представителем такой концепции является кабель TTAF 93011

    Геометрия проводников.

    После материала самого проводника и его изоляции наиболее важным вопросом в кабелестроении является выбор геометрии проводников. Наиболее естественной и традиционной конструкцией аудиокабеля являются две параллельные жилы. Но физическая модель такого кабеля - конденсатор, накапливающий заряд статического электричества, который, в свою очередь, влияет на протекающий полезный сигнал. Для борьбы с таким негативным фактором проводники разносят на большее расстояние и используют несколько слоев различной изоляции. Следующее усложнение - скрутка проводников с определенным шагом с целью уменьшения индуктивности кабеля. Еще более современное решение - расположение проводника по поверхности изолятора и резнесение самих проводников в пространстве. Наглядным примером такой модели является кабель Supra Quadrax:

    Компания TTAF предлагает подобную конструкцию в , а компания Neotech использует данную концепцию во всех кабелях 3000 линейки. Так, например, в топовом кабеле Neotech NES-3004 тайваньские инженеры используют 8 жил, расположенных вокруг изолятора, чередующиеся по полярности, закрученные по спирали и имеющие в каждой из жил проводники разного сечения!

    Длина проводов .

    Длина проводов должна быть одинакова для обоих каналов, провода не должны провисать в воздухе и не лежать перекрученными на полу. Аудиофильский вариант подразумевает даже специальные подставки, на которые укладывается кабель, с целью обеспечения равномерного внешнего воздействия на кабель и изоляции от воздействия статического напряжения поверхностей.

    Как на практике применить эти постулаты? Прежде всего человек, желающий улучшить качество своего звука, должен определиться по нескольким ключевым моментам:

    -бюджет покупки.

    Классический совет – суммарная стоимость кабельной продукции в системе начинается от 15%. Ответ на данный вопрос сузит круг поисков и убережет от покупки чрезмерно дорогого кабеля, который не сможет полностью раскрыться в данной системе. Владельцам винтажной техники (и техники с вторичного рынка) стоит ориентироваться не на стоимость, по которой она им досталась, а на первоначальную стоимость аппаратуры.

    -вид кабеля – готовый или в нарезку.

    Очевидно, что сэкономить на покупке кабеля без потери качества можно приобретая кабель в нарезку. Таким же способом можно поступить и если у Вас нестандартные длины проводов – стандартная длина проводов заводской разделки – пара 2х3м. Однако не стоит забывать о качестве соединения проводов с разъемами при заводской разделке – на заводе применяются специальные припои, обжим под прессом или даже сварка для обеспечения надежного и акустически правильного контакта. Если Вы не уверены в своих способностях правильно собрать кабель - Вы можете заказать сборку у нас.

    -длина проводов.

    Как уже было сказано, стандартная длина акустических проводов – пара 2х3м. Но производители зачастую выпускают и другие длины или готовы изготовить провода необходимой длины под заказ. Так же и мы продаем и разделываем акустические провода с кратностью 0,5м - то есть Вы можете купить кабель длиной 5,5м и заказать разделку 2х2,75м. Для дорогого акустического кабеля эти пол метра могут превратиться в "бесплатные" разъемы, например. Однако при этом не стоит забывать о правиле - кабель не должен быть подключен внатяг.

    -необходимые разъемы.

    В настоящее время стандартными разъемами являются разъемы типа «банан» (banana) или «лопатка» (spade). Во многих моделях ресиверов, усилителей, АС в акустических терминалах установлены заглушки, которые закрывают отверстия для бананов – посмотрите в инструкции есть ли такие заглушки у Вашей аппаратуры. Разъемы типа "банан" обеспечивают большую площадь контакта, но за счет своей конструкции не рекомендуются к использованию с толстыми кабелями, которым больше подойдут лопатки. Для винтажной техники иногда требуются специфические бананы с тонкими пинами. Разъемы для акустических кабелей у нас представлены в разделе

    -Стерео, бивайринг или биампинг

    Так же очень полезным для качества звука является Bi-wiring подключение АС – если у Ваших колонок не 2 клеммы, а 4, тогда Вы можете подключить Ваши АС именно таким способом – прирост качества звучания не заставит себя ждать. Самым правильным подключением акустики с 4 клемами является Bi-Amping - раздельное усиление для НЧ и ВЧ диапазонов (но такая возможность присутствует только в усилителях верхнего ценового диапазона). Более подробно о данном виде подключения и схемах можно прочесть в статье , а сами кабели для бивайринга и биампинга представлены в отдельном разделе -

    Зная ответы на эти вопросы Вам будет понятно - какие же провода Вам выбирать из множества предложений и нам будет легче предложить Вам оптимальную модель когда Вы обратитесь к нам за консультацией. Легкого выбора!

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное